ГлавноеЭкономикаГосударство вплотную занялось развитием малой отечественной авиации

Государство вплотную занялось развитием малой отечественной авиации

Государство вплотную занялось развитием малой отечественной авиации

Региональная авиация получит новую жизнь. Недавно в Самаре по этому поводу было проведено совещание с участием министра транспорта РФ Максима Соколова, полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе (ПФО) Михаила Бабича, губернатора области Николая Меркушкина, представителей авиакомпаний, а также сотрудников Росавиации.

Главной темой встречи было обсуждение пилотного проекта развития авиаперевозок в Приволжском ФО, инициатором разработки которого был Михаил Бабич.

Проект презентовала группа компаний «Ренова», предлагающая в первую очередь переделать самарский аэропорт Курумоч под хаб, то есть крупный транспортный узел. Это планируется сделать до конца 2014 года, реконструкции подвергнутся аэродром и взлетно-посадочные полосы. Кроме этого, будет построен терминальный комплекс.

По словам проектировщиков, эти перемены значительно увеличат пропускную способность аэропорта (примерно до 3,5 млн. человек в год). Если все же проект будет полностью реализован, то региональные центры свяжутся авиасообщением, а это тридцать семь прямых рейсов и двадцать трансферных маршрутов. Субсидироваться перелеты будут из федерального и региональных бюджетов. Именно поэтому власти говорят, что стоимость перевозок внутри федерального округа будет невелика. По мнению участников совещания, это должно повысить скорость передвижения экономически активного населения.

Сейчас российские авиакомпании активно участвуют в конкурсе, который должен будет определить, кто же из них возьмет на себя организацию перелетов по всем направлениям, оговоренных в проекте. Победитель будет определен 10 марта 2013 года.

Первые региональные перевозки пассажиров, в рамках проекта, планируются осуществить уже в апреле, правда, пока только в эконом-классе. Для этого будут использоваться небольшие воздушные суда, благодаря чему в округе будет развиваться малая отечественная авиация. «Основная задача проекта – показать авиакомпаниям, участвующим в авиационном рынке, что государство серьезно подошло к развитию региональной авиации, – объясняет Михаил Бабич. – Это должно стать стимулом для нашей промышленности и для российских авиакомпаний разрабатывать, производить и закупать именно отечественные самолеты».

«Сначала мы хотим взять в лизинг несколько небольших самолетов, потом приобретем легкие многоцелевые «Рысачки», а для замены Ан-24 возьмем Ан-140».  – Поделился планами на будущее Николай Меркушкин.

Если все же пилотный проект развития авиаперевозок в Приволжском федеральном округе окажется эффективным, то данный опыт распространится по всей России.

Поделиться в соцсети:
Нет комментариев

Оставить комментарий