ГлавноеЭкономикаСотовые операторы до конца этого года устранят «телефонные ямы» на автодорогах Самарской области и других регионов

Сотовые операторы до конца этого года устранят «телефонные ямы» на автодорогах Самарской области и других регионов

Сотовые операторы до конца этого года устранят «телефонные ямы» на автодорогах Самарской области и других регионов

Четыре компании связи уже поделили глухие федеральные трассы. Сейчас перед ними стоит другая задача – смонтировать и разместить по 14-15 шт. базовых станций. В общей сумме их должно быть примерно 58.

Специалисты утверждают, что этого будет достаточно для совершения звонков или передачи небольших объемов данных, например, координат. Таким образом, уже к концу 2013 года связью должно быть обеспечено более 11 тыс. километров автодорог.

Исходя из программы, все моменты, которые будут связаны с техническими средствами реализации, компании будут выполнять самостоятельно. Государство, в свою очередь, будет субсидировать расходы на строительство подъездных путей к вышкам мобильной связи и на присоединение их к энергосетям. Об этом сообщил Дмитрий Алхазов, руководитель департамента инфраструктурных проектов Министерства массовых коммуникаций и связи.

На устранение так называемых «телефонных ям» на автотрассах «Уссури», «Урал», «Каспий» и «Байкал», уйдет около 4 млрд. рублей. Причем половину будут оплачивать компании, а другую половину – государство.

Одна из старейших автомобильных дорог страны – трасса М-5 «Урал» (от Москвы до Челябинска, через Рязань, Пензу, Самару и Уфу) обеспечена связью примерно на 90%. Цифра хорошая, вот только протяженность трассы – 2068 километров, следовательно, оставшиеся проценты – это многие десятки километров, где нельзя вызвать ни полицию, ни скорую помощь. Что касается трассы Р-258 «Байкал» (от Иркутска до Читы, через  Улан-Удэ), длиной 1113 километров, то мобильная связь здесь отсутствует одну треть всего пути.
«Главными целями проекта является создание безопасных транспортных коридоров, а также продвижение Глобальной навигационной спутниковой системы на труднодоступных участках трасс», – отметил Дмитрий Алхазов.

Правда, по мнению одного из участников проекта, для компаний проведение сети на глухих федеральных трассах не несет никакой выгоды в связи с небольшой загруженностью. Кроме этого, не устраивает и механизм финансирования энергоснабжения. Дело в том, что во время проекта «Амур», с энергетиками имело дело само государство, а теперь операторам мобильной связи предлагается самим подключаться к сетям, и только после этого выставлять государству счет. Руководства компаний опасаются, что в таком случае им не удастся уложиться в текущий финансовый год. Поэтому было решено создать рабочую группу, которая будет заниматься вопросами по социальной ответственности бизнеса в данном проекте.

Поделиться в соцсети:
Нет комментариев

Оставить комментарий