ГлавноеЭкономикаВ Самарской области скоро появится собственный завод «Джи Эм-Автоваз»

В Самарской области скоро появится собственный завод «Джи Эм-Автоваз»

В Самарской области скоро появится собственный завод «Джи Эм-Автоваз»

ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» собирается выделить 209 миллионов долларов на строительство завода в ОЭЗ «Тольятти». По словам руководства компании, без этого нельзя будет выпускать новую модель Chevrolet Niva,  которая должна предстать перед заинтересованной публикой уже в 2014  году. Однако массовое производство машин намечено на зиму 2015 года.

И вот, 28 июня на территории ОЭЗ «Тольятти» состоялось торжественное мероприятие – в рамках грядущего строительства производственных мощностей был заложен первый камень будущего завода. Кстати, реализацией проекта будет заниматься дочернее предприятие «Джи Эм-АВТОВАЗа» – ООО «Джей Ви Системз». Генеральным подрядчиком строительства, впрочем, как и проектирования, выступит тольяттинский ОАО «Автозаводстрой». Общая площадь завода охватит более 200 тысяч кв. метров, здесь будут расположены и прессовое, и кузовное производство, логистический центр, различные лаборатории. Новые мощности должны увеличить ежегодный выпуск машин Chevrolet Niva на 120 тысяч штук. К тому же ввод в эксплуатацию завода, позволит создать более тысячи рабочих мест.

На данный момент полным ходом идет разработка технологического процесса, который курирует General Motors International Operations (GMIO), подразделение «Джи Эм-АВТОВАЗ» по международным операциям. GMIO объединяет около 60 заводов, расположенных в 30 странах мира, где действуют принципы «Джи Эм».

«Строительство завода «Джи Эм-АВТОВАЗ» выведет ОЭЗ «Тольятти» на новый уровень. После этого мы войдем в число тех промышленных ОЭЗ, которые активно интегрируют экономику России в систему международной кооперации, а также обеспечивают приток в отечественную промышленность передовых стандартов, компетенций и технологий, – сказал Михаил Трушко, гендиректор ОАО «Особые экономические зоны». – Сейчас цель РосОЭЗ – создание наилучших условий для локализации промышленных производств международных компаний».

По мнению Михаила Станиславовича, то, что мировой лидер автомобилестроения решил разместить свое предприятия в ОЭЗ и вышел на стройплощадку в короткие сроки подтверждает, что в России сейчас действует эффективная система администрирования инвестиционных проектов. «В дальнейшем мы будем оказывать поддержку «Джи Эм-АВТОВАЗу» на всех стадиях строительства завода», – пообещал Трушко.

На церемонии открытия стройки гендиректор «Джи Эм» Джеффри Гловер заявил, что это не только начало чего-то нового, это еще и основа дальнейшего развития компании. Ведь ОАО «ОЭЗ» новым инвесторам дает множество привилегий. Поэтому «Джи Эм-АВТОВАЗ» и стал ее резидентом.

В свою очередь, Александр Кобенко, министр экономического развития, торговли и инвестиций Самарской области, отметил, что запуск проекта говорит о правильном развитии губернской экономики. «Наши усилия, направленные на увеличение инвестиционной привлекательности области, не напрасны, – отметил Александр Владимирович. – Новый завод поможет дальнейшему развитию отрасли автомобилестроения в губернии, а также еще раз докажет, что Тольятти – столица машиностроения России. Так, уже через 2 года, в городе будут выпускать около 1,5 миллионов различных автокомпонентов».

Президент ОАО «АВТОВАЗа» Игорь Комаров также положительно отозвался об открытии стройки. Он отметил масштабность проекта, и его особую значимость для особой экономической зоны: «Можно сказать, что это первый большой проект в рамках нашей ОЭЗ. Новое производство, по всей видимости, станет примером для всех остальных компаний. Оно будет якорным резидентом зоны», – заметил Игорь Анатольевич.

Социальную важность проекта подчеркнул мэр города Тольятти Сергей Андреев: «Компания «Джи Эм-АВТОВАЗ» инвестирует примерно 6 миллионов рублей на 1 рабочее место. Таким образом, Тольятти станет привлекательным для инвестиций. Кстати, не так давно в журнале Forbs наш город вышел на 6 место в России по инвестиционной привлекательности», – отметил Сергей Игоревич.

Действительно, новое производство уже привлекло к себе внимание и других компаний. Так, на заседании наблюдательного совета ОЭЗ «Тольятти», которое проходило 14 июня под руководством Александра Кобенко, рассматривались новые заявки от двух претендентов на статус резидентов ОЭЗ. Первым одобрили проект по созданию на территории ОАО «ОЭЗ» производства двигателей для Chevrolet Niva нового поколения. Он будет реализовываться ЗАО «Завод высокоточных деталей» и международной компанией AVTEC Ltd. Планируется, что, начиная с 2015 года, автосборочное предприятие «Джи Эм» станет основным покупателем таких двигателей. Компании даже подписали меморандум о сотрудничестве в рамках проекта. Мощность производственного завода будет составлять 84 тысячи двигателей в год, а в дальнейшем их количество может вырасти и до 130 тысяч. Сумма инвестиций данного проекта – 1 миллиард рублей.

Второй проект, одобренный экспертами, был об организации производства в ОЭЗ алюминиевого литья. Этим будет заниматься испанская компания Cie Automotive. Объем инвестиций в этом случае составит 1,8 миллиардов рублей. Завод будет выпускать около 450 тысяч элементов в год.

«Оба проекта для нас очень важны. Они будут способствовать формированию на территории ОЭЗ «Тольятти» влиятельного автомобильного кластера. Помимо этого, реализация проектов окажет сильный экономический эффект на наш регион», – считает Кобенко.

Его поддержал и Вадим Третьяков, заместитель руководителя Департамента ОЭЗ и проектов регионального развития федерального Министерства экономического развития «Это очень значимые проекты для развития российской автомобильной промышленности. Так, выпуск двигателей для «Джи Эм-АВТОВАЗа» будет реализовываться в рамках федеральной программы по локализации автопроизводства в России, – подчеркнул он. – А второй проект позволит создать в ОЭЗ «Тольятти» высокотехнологичное и крайне трудоемкое производство – алюминиевое литье. Очень важно, что оба одобренных советом проекта связаны технологически между собой. Впоследствии это поможет создать синергетический эффект в рамках лишь одной площадки ОЭЗ «Тольятти».

Глава самарского филиала ОАО «ОЭЗ» Алексей Пахоменко заметил, что и алюминиевое литье, и производство двигателей не обойдется без специалистов высокой квалификации. Следовательно, будут востребованы выпускники высших, средних специальных технических учебных заведений. Поэтому реализация данных проектов будет еще развивать техническое образование на территории области.

Поделиться в соцсети:
Нет комментариев

Оставить комментарий