ГлавноеЭкономикаВ самарском «Ашане» наблюдается дефицит торговых площадей

В самарском «Ашане» наблюдается дефицит торговых площадей

В самарском «Ашане» наблюдается дефицит торговых площадей

Французская коммерческая сеть «Ашан» продолжает свое наступление в регионе. Руководство компании планирует открыть четвертый магазин в Самаре. Дмитрий Герасимов, руководитель магазинов «Ашан» в столице области, рассказал в интервью о трудностях ведения бизнеса в регионе.

— Каких результатов «Ашан» достиг в нашей области в 2012 году, и какие цели стоят перед вами на нынешний год?

— Главным событием и результатом стало то, что в 2012 году мы открыли третий магазин в Самаре, который разместился в ТЦ «Московский». Это позволило достаточно крепко закрепиться на рынке города. В 2013 году мы планируем открыть на Южном шоссе четвертый магазин. Дальнейшие планы будут строиться исходя из результатов деятельности магазинов.

— Как обстоят дела в Самаре и в других регионахс торговыми?

— На рынке России еще много места для ритейла. В России самые большие торговые площади в Санкт-Петербурге — 428 кв. м на 1000 жителей, а, например, в Хельсинки уже 1600 кв. м. Получается, что места для развития еще много.

Самара занимает также достаточно высокое место по нашим подсчетам. Здесь на 1000 жителей приходится 360 кв. м площадей. Но нужно развиваться дальше. Большинство торговых объектов строилось еще в 1990-2000 годах, и они уже не отвечают всем необходимым стандартам. Из-за прошедшего в 2008-2009 годах кризиса можно сказать, что в настоящее время ощущается дефицит площадей для торговли.

— Многие жалуются, что очень трудно найти работников в магазины, а как у вас дела с этим?

— Проблема такая есть, особенно трудно найти специалистов на производство собственной продукции. Растет конкуренция между сетями и возникает недостаток работников. Однако подобное происходит в стране повсеместно.

Говорят, что в магазинах участилось воровство. Как по-вашему обстоит ситуация с этим у нас в стране, да и во всем мире?

— По нашим данным никакого роста воровства мы не замечаем. В мире этот показатель зависит от уровня правосознания и жизни, а также от работы самого магазина, поэтому дать определенный ответ трудно.

— С кем из местных поставщиков вы сотрудничаете и что можете сказать о совместной работе?

— Мы стараемся работать с местными производителями, особенно с теми, у кого качественная продукция. В списке региональных поставщиков у нас находится около 100 компаний различных отраслей производства.

— Какие сложности есть в работе с региональными поставщиками?

— Наша торговая сеть не имеет каких-либо дополнительных требований, которые бы выходили за границы указанных в законодательных документах. В связи с этим, если поставщик имеет весь пакет документов, которые подтверждают качество, то вопросов у нас больше не возникает. Стоит сказать о том, что в основном приходится работать с дистрибьюторами, очень мало производителей продукции особенно сельскохозяйственной.

Можете назвать лучших региональных производителей?

— Скорее я бы назвал несколько направлений, которые очень популярны в Самаре: колбасы, хлебобулочные изделия, молочная продукция.

— Есть ли фирмы в Самаре, которые занимаются производством товаров под вашей торговой маркой?

— Такой деятельностью пока никто не занимается, но мы планируем очень скоро осуществить некоторые задумки.

— Как конкуренция в ВТО повлияет на активность региональных производителей?

— То, что страна вступает в ВТО, означает, что к продукции будут предъявляться высокие требования по соблюдению стандартов качества. Это означает, что производитель должен будет ориентироваться на длительные вложения в производство, улучшать качество и планировать развитие. Такая ситуация приведет к повышению конкуренции и улучшению качества продукции.

Что произойдет с рынком ритейла после вступления в ВТО? Как повлияет Запад?

— Компании начнут ожесточенную борьбу за покупателей. Выиграет тот, кто в короткое время успеет приблизиться к уровню работы, обслуживания, качества товаров, который бы соответствовал европейским странам.

Напомню, что 31 мая в Минсельхозпрод области прошло совещание, на котором присутствовали представители сети «Ашан» и местные производители. Обсуждались вопросы сотрудничества, были оглашены критерии для компаний: наличие всех необходимых документов на продукцию, поставщик должен сам производить продукцию, а не перепродавать ее.

Руководитель министерства Виктор Альтергот сказал, что партнерство местных поставщиков и сети «Ашан» позволит разнообразить рынок и сделать его доступным для потребителя. Особенно хорошо то, что каждый сможет найти для себя приемлемый вариант по соотношению цены и качества.
Следует отметить, что представители местных предприятий очень заинтересовались перспективами партнерства.

Поделиться в соцсети:
Нет комментариев

Оставить комментарий