ГлавноеЭкономикаЛокальные бренды должны получить поддержку власти

Локальные бренды должны получить поддержку власти

Локальные бренды должны получить поддержку власти

Сделать так, чтобы регион полностью себя обеспечивал продовольственными товарами в принципе не возможно, но вполне по силам создать ситуацию, при которой жители области будут питаться преимущественно товарами местных производителей. Именно такую позицию занимает Алексей Неустроев, создатель группы компаний «Алинкор».

В беседе с журналистами А. Неустроев ответил на ряд вопросов.

-Как вы охарактеризуете такой термин, как продовольственная безопасность и какие шансы у властей области обеспечить ее для жителей региона?

— В России существует своя доктрина продовольственной безопасности, там прописано, что это положение экономики, которое позволяет РФ быть независимой в продовольственном плане. Исходя из этого определения, не стоит говорить о продовольственной безопасности в отдельно взятом регионе, так как мы часть единого механизма.

На самом деле ставить так вопрос в корне не верно. В настоящее время существуют мировой и российский продовольственный рынки, и быть от них независимыми регион никак не может. Лучше прорабатывать вопрос по независимости области от дефицита определенных товаров, так будет правильнее.

— Глава области высказал мнение, что через 6 лет жители области смогут питаться в основном, продуктами местного производства. Такое возможно?

— Если правильно развивать экономику в регионе, то этот момент наступит обязательно. Власти должны поддерживать те производства, которые могут дать отличные результаты. К примеру, на Пестравском молочном заводе сделали реконструкцию производства, разработали бренд, и это позволило занять часть рынка, которая раньше была за компаниям из других областей федерации. И такие ситуации наблюдаются во многих регионах.

Это закономерно, когда в регионе появляется местный производитель, то он забирает свою часть потребителей. Однако качество не должно уступать конкурентам, поэтому таким местным брендам нужно помогать на уровне местной власти. И не надо будет придумывать никакой местной продовольственной безопасности. Естественным образом в течение 5-7 лет население области будет питаться местными продуктами.

— Каков опыт в Европы и мира с данной практикой?

— Такая ситуация наблюдается повсеместно. Управлять и развивать предприятие и руководить социальной политикой это разные занятия. Например, губернатор выступает за то, чтобы увеличить количество рабочих мест в области, а руководителю предприятия, наоборот, нужно сократить финансовые расходы. Здесь и наступает конфликт интересов. Другое дело если есть стабильно развивающееся предприятие, тогда и дополнительные рабочие места там будут появляться постоянно из-за необходимости роста производства.

— Почему сейчас не появляются сильные региональные предприятия?

— Главная причина в недостатке финансов. Производство в сельской местности нуждается в длительных кредитах, сроком на 5-10 лет. Данные кредиты ни один банк не выдает, а при таких условиях мощное производство не наладить.

Вторая проблема заключается в том, что мы ощущаем сильную нехватку специалистов в отрасли. При наличии финансирования можно отстроить фермы, оборудовать их по новым технологиям, но хорошего специалиста моментально не получить, его нужно долго обучать. Поэтому сейчас практически во всей сельскохозяйственной отрасли ощущается недостаток специалистов.

Третья проблема заключается в колхозном подходе к делу. Вот есть у нас десять гектаров сельскохозяйственных площадей. Мы занимаемся растениеводством, оборудуем коровник и свинарник, ставим мельницу, маслобойку, заводим стадо баранов. Отличная картина. Но что мы получаем? Все вроде и есть, но качество продукции отвратительное. Технологии работ и производства старинные, а зачастую вообще отсутствуют, рабочие трудятся спустя рукава. В результате имеем низкокачественное молоко, плохую свинину и муку с плохим показателем клейковины.

В то же время есть промышленный подход, когда субъект хозяйствования занят производством одной продукции, и она получается отменного качества. Область, по моему мнению, должна смотреть в сторону именно таких предприятий, чтобы развивать экономику.

— И в какую отрасль лучше всего податься губернскому АПК?

— Регион способен эффективно развиваться в отрасли растениеводства. Экспорт можно осуществлять речным транспортом. Если цены будут выгодны для покупателей, то вполне возможно занять место и на внутреннем рынке страны. Мы имеем огромные площади под посевы и нам нужно работать над эффективностью и повышением урожайности.

— А какие тенденции в других регионах?

— Везде наблюдаются одинаковые тенденции к специализации. Экономика регионов строится на работе мощных и современных предприятий, продукция которых конкурентоспособна и пользуется спросом.

Поделиться в соцсети:
Нет комментариев

Оставить комментарий