ГлавноеЭкономикаПреимущества и недостатки сотрудничества с Карлосом Гоном

Преимущества и недостатки сотрудничества с Карлосом Гоном

Преимущества и недостатки сотрудничества с Карлосом Гоном

Преимущества и недостатки сотрудничества с Карлосом Гоном

Объединение Рено-Ниссан пришло на АВТОВАЗ не сразу. Все началось с приобретения небольшого количества акций. Однако затем был выкуплен контрольный пакет и руководящие посты на заводе стали понемногу занимать представители зарубежной компании.

К примеру, руководить производством и техническим развитием стал весьма интересный Юг Демаршелье, после которого во главе Совета директоров утвердили Карлоса Гона. Очевидно, что со сменой руководителя АВТОВАЗ может рассчитывать на перемены. В связи с этим можно поразмышлять над перспективами предприятия и возможными реформами.

Кто лучше: Lada 2116 или LadaLargus

К французскому руководству на предприятие относятся по-разному. Некоторые откровенно и резко высказываются против их приезда.  Люди всегда говорят и коллектив завода здесь не исключение. На заводе часто можно услышать разговоры о некомпетентности французов и о том, что проект по производству Lada 2116 не был реализован именно благодаря их вмешательству, вместо этого началось производство модели Largus.

Инженеры завода могут назвать много недостатков Ларгуса. Самый главный недостаток модели это то, что она уже устарела. Например, в Румынии завершили производство DaciaMCV, которая считалась прототипом Ларгуса. На смену устаревшей модели пришла улучшенная DaciaLodgy. Следующим моментом можно назвать тихоходность и объемность Ларгуса. Даже модель Приора в универсале по времени разгона значительно опережает Ларгус, а багажа вмещает практически столько же. Не маловажный факт, что и потребляет топлива Ларгус больше, чем Приора. Завод приобретал лицензию на производство Fiat 124, который считался лучшим в момент покупки, Ларгус же представляет собой весьма примитивную модель с проблемами в эргономичности.

Однако вышеперечисленные доводы можно и оспорить. Очень смешно выглядят претензии работников завода, который несколько десятилетий может выпускать с конвейера устаревшие модели и при этом делать замечания по поводу устаревшего Ларгуса, который снят с производства в Румынии лишь год назад.

Да, автомобиль не имеет яркой динамики, но ведь он создавался именно для перевозки тяжестей и трансмиссия его рассчитана именно на эту задачу. В связи с этим и расход топлива повышен. Автомобиль получился вместительным и действительно имеет семь мест. Говорите Fiat 124? А кто знает о том, что до того как он превратился в ВАЗ-2101 его пришлось полностью модифицировать, переделки коснулись буквально всего. Ларгус в этом плане предпочтительнее: инженерам пришлось лишь добавить прочности шасси и усилить защиту кузова от коррозии. Проанализировав этот автомобиль можно сказать, что зарубежные специалисты придумали автомобиль именно для нашей страны. Еще одно серьезное преимущество в том, что конструкция Ларгуса отличается добротной сборкой, здесь все работает четко и находится на своих местах, автомобиль имеет хороший акустический комфорт. Еще не один автомобиль АВТОВАЗа не мог похвастаться такими качествами, которые перечислены выше. Получился весьма приспособленный к нашим условиям автомобиль европейского качества, что замечено и потребителем, активно скупающим Ларгусы. И совершенно не важно, что гордость коллектива задета, если покупатель доволен – значит, все делается верно.

Проект модели 2116 был перспективным. Этот автомобиль стал бы первым в классе «С» производства АВТОВАЗа. Некоторые критики и тестеры хвалили новые начинания, а сам завод проводил общественные тесты модели.

Создается впечатление, что все знали, что модель не поступит в производство. Недостаточно разработать конструкцию, 2116 требовал серьезных затрат при изготовлении. Чтобы выпускать модель заводу требовались изменения и инновации в производственном процессе, увеличение мощностей и новая организация рабочего процесса. В противном случае цена авто не  соответствовала бы его качеству. В тот момент завод был просто не готов к такому рывку, а проект 2116 отлично продемонстрировал мировой аудитории, что определенные разработки у завода есть. Возможно, что это делалось специально, чтобы обратить внимание будущего покупателя и забыть о проекте, как только завод выкупят. Так и произошло, а сейчас все думают, что именно французы виноваты в остановке проекта. Руководство не теряет зря времени и разрабатывает модель 2180 класса «С», где и будет использован опыт проекта 2116.

Чего ожидать от французов

Есть мнение, что АВТОВАЗ стал сборочным цехом французских автомобилей. Так и есть, автомобили Рено-Ниссан производятся на заводе, но и собственные проекты продолжают разрабатываться. Примечательно то, что с новыми технологиями Лады собираются значительно быстрее. Имеются мелкие проблемы в автомобилях, но это мелочи по сравнению с тем, сколько их было до прихода французов. Новое руководство применило систему оценки авто потребителями и все недочеты устраняются с космической для АВТОВАЗа скоростью. Новая система оценки предусматривает ежедневные тесты, при которых берутся автомобили каждой модели, и  специалисты на протяжении 4 часов проводят их испытания. Каждый месяц происходит совещание топ-менеджеров всех подразделений, и никто не сможет избежать отчета и ответственности.

Ломает все стереотипы и Юг Демаршелье, который ездит на «Калине», общается с работниками на русском и не приемлет принцип вертикали власти, когда общение происходит через секретаршу — француз разговаривает с работниками напрямую.  Человек весьма интересный и его можно ставить в пример.Именно с помощью Демаршелье удалось достигнуть серьезных результатов. Завод много лет не мог внедрить АКПП и модернизировать МКПП. При новом руководстве проблемы решились быстро: АКП поставляет японский производитель Jatco, МКП доработали собственную с применением зарубежного опыта. Именно Демаршелье оказал поддержку в решение этих вопросов.

Про Карлоса Гона

Совет директоров возглавил один из сильнейших менеджеров мирового масштаба. Карлос Гон отличается жесткими манерами управления. Во время брифинга после его избрания журналисты поинтересовались о его стиле руководства и дальнейшей судьбе АВТОВАЗа. Карлос Гон сказал на это, что коллектив завода должен радоваться жесткости своего руководства иначе конкуренты опередят АВТОВАЗ.

Для нового председателя именно конкурентоспособность является главным показателем при принятии решений. Французы прочно укрепились на предприятии, но в руководстве завода и на производстве по-прежнему остаются многие россияне. Пост президента занимает Игорь Комаров, который настроен на соединение зарубежного и российского опыта.

Таким образом, процесс вхождения АВТОВАЗа  на мировой рынок автомобилестроения продолжается.

Поделиться в соцсети:
Нет комментариев

Оставить комментарий