ГлавноеЭкономикаТорговый бренд Самарской области

Торговый бренд Самарской области

Торговый бренд Самарской области

Торговый бренд Самарской области

В центре обсуждения участниками Международного торгового конгресса «Инструменты и технологии успеха» оказался вопрос конкурентоспособности продукции сельхоз. производителей Самарской области на фоне известных торговых марок.

Имя товара, как известно, является одним из основных слагаемых его успеха на рынке. И даже в том случае, когда продукция аграриев и животноводов области превосходит привозные товары по своим качественным характеристикам, те часто выигрывают за счет «раскрученных», узнаваемых брендов.

Для местных производителей решением проблемы мог бы стать общий региональный бренд, объединивший их товары под единой маркой качества. Такой маркетинговый ход смог бы повысить шансы для производителей области отвоевать место на полках магазинов.

Министр экономического развития Самарской области Александр Кобенко рассказал собравшимся на совещании представителям производителей и торговых сетей о своем видении развития работы по продвижению местной продукции. Он заявил, что данное предложение не несет в себе императивных элементов и не должно рассматриваться как навязывание торговым сетям каких-то правил осуществления своей деятельности. Однако оно будет содержать в конечном варианте рекомендации для продавцов по развитию сотрудничества с местными производителями в отраслях сельскохозяйственного производства, являющихся для области центровыми.

Министр призвал производителей и продавцов области к диалогу, выгодному всем сторонам. В самом деле, зачем закупать мясную и молочную продукцию в других регионах или у иностранных компаний по более высоким ценам, что, в конечном итоге, поднимает стоимость товара для потребителя и не идет на пользу продавцу, если самарские животноводы в состоянии практически полностью удовлетворить потребности области в этих продуктах? А снижение общей наценки увеличит спрос на товары и, как следствие, прибыль торговых сетей.

Сразу несколько торговых сетей Самарской области поддержали инициативу правительства. Договор о сотрудничестве был подписан между областью и ЗАО «Тандер», ООО «Ритейл-алко»,  ООО «Неотрейд», ООО «Элит», ООО «Росби».

В продолжение темы Александр Кобенко рассказал собравшимся о находящейся в разработке торговой марке Самарской области, которая в будущем должна сделать продукцию самарских сельхоз. производителей узнаваемой на рынке не только области, но и России. Он выразил уверенность в том, что со временем торговая марка Самарской области приобретет доверие покупателей и станет в их глазах гарантом качества выпускаемой продукции, а также повысит конкурентоспособность местной продукции.

Представители торговых сетей выразили надежду на плодотворное сотрудничество с производителями области под маркой нового торгового бренда, а также уверенность в том, что он займет свое место в магазинах. Сотрудничество с региональными производителями, по их словам, затруднено неузнаваемостью товаров, но появление торговой марки области должно помочь в преодолении этой проблемы. Со своей стороны торговые сети готовы предоставить места на полках местным производителям и обеспечить для них равные со всеми условия. Генеральный директор ООО «Элит» Андрей Котельников заявил о своей заинтересованности в увеличении числа региональных поставщиков.

Большей активности в плане сотрудничества с торговыми сетями потребовал от аграриев и животноводов области и президент Торгово-промышленной палаты. Он призвал местных производителей отвоевывать рынок у иностранных компаний в конкурентной борьбе, а не полагаться на законодательную поддержку власти, и заявил, что в условиях ВТО выжидательная политика не пойдет на пользу развитию сельскохозяйственного сектора экономики.

Поделиться в соцсети:
Нет комментариев

Оставить комментарий