ГлавноеГородНЕскорая помощь Самары

НЕскорая помощь Самары

НЕскорая помощь Самары

НЕскорая помощь Самары

Жителям Самары лучше не попадать в ситуации, когда может потребоваться скорая медицинская помощь, поскольку они рискуют ее просто не дождаться. Ведь от звонка диспетчеру до приезда бригады может пройти 2-3 часа.

Вот лишь несколько примеров из жизни жителей города.

Семье Дианы Трениной повезло – она медик и может «на глазок» отличить опасные для жизни родных людей ситуации. Поэтому когда ее маме стало плохо: началось онемение половины лица, стало темнеть в глазах и появились сильные головные боли – а «скорой» помощи все не было, женщина отвезла свою мать в больницу на личном автомобиле, потому что предполагала возможность кровоизлияния или инсульта. В больнице был поставлен диагноз: «дисфункция сосудистой системы». Пожилую женщину госпитализировали, и ее жизни больше ничего не угрожает.

Но не у всех жителей города есть родственники-врачи. Когда Анатолий Кудряшов почувствовал боли в сердце и позвонил «03», он и не предполагал, что скорая приедет только через 40 минут. Мужчина врачей не дождался. Не дождался помощи и Юрий Никишин – врачи приехали к нему с полуторачасовым опозданием.

В чем причина сложившейся ситуации? Почему скорая помощь не укладывается в стандарты «скорой» и приезжает с огромным опозданием?

Руководство управления организации Скорой первичной медицинской помощи Минздрава Самарской области сетует на плохое состояние дорог, пробки и отсутствие нормативов прибытия машины по вызову. Но это, мягко говоря, не все причины. Корень проблем лежит глубже. И, в первую очередь, дело в  нехватке персонала и машин. На весь город с населением более миллиона человек должно работать не менее 100 бригад «Скорой помощи». При этом «на линии» — меньше половины.

Нехватка персонала обусловлена как тяжелыми условиями работы, так и уровнем заработной платы, далеким от нормального.

Так, фельдшер-медсестра, получает в месяц 9 000 рублей. Как прожить на эти деньги самой и прокормить семью – отдельный разговор. Из-за большой загрузки врачам не всегда удается вовремя пообедать или поужинать – ведь смена на «скорой» — 24 часа. К вечеру люди уже шатаются от усталости.

Та же проблема у врачей. Люди не выдерживают и уходят в частные клиники, с более высокими окладами и нормированным рабочим графиком. Если в 2008 году в службе работало 268 врачей, то в 2012 – уже менее 200.

Звонки от самарских больных – а это почти 2000 заявок в день — принимают всего 6 диспетчеров, которым зачастую приходится оказывать консультации по телефону, если состояние больного не вызывает опасений. Работать в диспетчерской мало желающих из-за огромных эмоциональных нагрузок и большой ответственности.

Недовольство горожан работой «скорой» было услышано руководством области и сейчас в спешном режиме разрабатываются и внедряются меры, которые позволят, с одной стороны улучшить условия работы медиков, а с другой, снизить нагрузку.

Так, в регионе возрождается служба неотложной помощи, которая будет базироваться на базе поликлиник. При состояниях, не угрожающих жизни пациента (к примеру, высокой температуры) вызов со «скорой» будет перенаправлен в «неотложку».

Было закуплено около 150 машин СМП, которыми сейчас переоснащают подстанции «Скорой помощи». В планах – поднятие зарплаты сотрудникам.

Власти города и чиновники областного Минздрава надеются, что принятые меры не только приостановят отток кадров, но и привлекут в службу скорой помощи новых квалифицированных специалистов.

Одна проблема: говоря о предполагаемых улучшениях, чиновники не называют сроков, когда планируется сделать «Скорую помощь» снова «скорой». А пока реформа не закончена, жителям города стоит только надеяться, что, если вдруг им понадобится помощь, скорая успеет приехать для ее оказания.

Поделиться в соцсети:
Нет комментариев

Оставить комментарий