ГлавноеГородВ областной столице появится «сквозная» автомагистраль

В областной столице появится «сквозная» автомагистраль

В областной столице появится «сквозная» автомагистраль

В областной столице появится «сквозная» автомагистраль

Губернатор области Николай Меркушкин 9 апреля провел в Самаре плановое совещание, посвященное вопросам развития транспортной инфраструктуры региональной столицы. Глава региона и депутаты обсуждали проект строительства магистрали «Центральная» по проспекту Карла Маркса.

Действительно, в областной столице автомобильное движение осложнено отсутствием улиц с организованным «сквозным» движением через весь город, поэтому и был поднят вопрос о строительстве автомагистрали. Разработчики проекта утверждают, что с введением в дорожную городскую сеть магистрали «Центральная», ее структура принципиально изменится. Это будет обусловлено возможностью перераспределения транспортных потоков, а также реорганизацией движения. Таким образом, можно будет избавиться от перегрузок. Так, соединение загородной части магистрали и Ракитовского шоссе значительно разгрузит Аэропортовское шоссе и ул. Чекистов. Доведение автомагистрали до просп. Кирова будет увязано со строящимся сейчас мостом «Кировский», что в свою очередь обеспечит одновременную работу поперечных и продольных связей.

Губернатору и городским властям ранее было предложено на рассмотрение два разных варианта развития проекта. Первый из них был ориентирован на развитие автотранспорта и предусматривал создание автомагистрали непрерывного движения с двумя уровнями развязок. Второй представлял магистраль «Центральную», как обычную улицу городского значения с регулируемым движением, на которой бы были выделены полосы для общественного транспорта. В ходе заседания, его участники все же склонились к варианту с выделением приоритета общественному транспорту, то есть ко второму варианту проекта.

Помимо специально-выделенных полос, здесь еще предлагается использовать так называемые «умные» светофоры, обеспечивающие «зеленую волну» для транспорта общественного использования, и иную сопутствующую технику. Согласно выбранному проекту, построена будет одноуровневая магистраль. Правда, разработчики все же предусмотрели возможность в перспективе, при необходимости, строительства дополнительных развязок и эстакад. Кстати, по «Центральной» можно будет ездить и на личном транспорте, что позволит жителям Самары и гостям областной столицы проехать город всего за несколько минут.

Присутствующие обсудили и продолжение магистрали от пл. Урицкого. Все они согласились с тем, что просп. Карла Маркса должен не просто дойти до данной площади, являющейся тупиковой точкой, а пройти через нее и закончиться на берегу р. Самара. Далее самарская транспортная артерия, пройдя по набережной, будет органично увязана с Фрунзенским и Южным мостами.

В ходе встречи была затронута проблема увеличения транзитного транспорта, связанная с появлением в Самаре новой автомагистрали. Правда, участники заседания пришли к выводу, что этого не произойдет. Причинами для отсутствия тревог являются обводная дорога, которой пользуется большинство водителей, и грамотная организация движения.

Значительная часть заседания был посвящена первоочередным работам, которые необходимо будет выполнить в ближайшее время. Учитывая, что стоимость строительства автомагистрали непрерывного движения довольно высока, на первом этапе решено было оплатить пока только строительство боковых проездов, то есть по три полосы в каждом направлении. Это позволит выводить транспорт из областной столицы на обводную дорогу по введенному одиннадцатикилометровому участку. Помимо этого, в центре просп. Карла Маркса запланировано размещение основной магистрали с развязками на пересечениях с крупными улицами Самары.

Все это нужно сделать до ЧМ-2018, так как в ходе подготовки к футбольному действу, автомобильные городские дороги подвергнуться реконструкции. Следовательно, возникнет необходимость в перераспределении транспортного потока. Именно поэтому надежда на отсутствие проблем с движением транспорта ляжет на просп. Карла Маркса, который должен будет обеспечивать свободный выезд из Самары.

Подводя итоги совещания, Николай Меркушкин отметил, что концепция строительства магистрали будет еще дорабатываться: «На данный момент о готовых решениях пока речи не идет. Работа над проектом, призванным ликвидировать транспортные проблемы в Самаре, продолжается. В его обсуждении принимают активное участие и областное министерство транспорта, и администрация городского округа Самара, и представители общественности. Совместно мы выбираем для реализации концепции оптимальные варианты, которые должны устроить большинство жителей города. Это станет толчком для дальнейшего развития города», – особо подчеркнул губернатор.

Поделиться в соцсети:
Нет комментариев

Оставить комментарий