ГлавноеГородРемонт самарских дорог проходит в авральном режиме

Ремонт самарских дорог проходит в авральном режиме

Ремонт самарских дорог проходит в авральном режиме

На цели дорожного ремонта в Самарской области в 2013 году было выделено более 16 млрд. рублей, из которых свыше 12 млрд. рублей составляет доля областного бюджета, а около 4 млрд. рублей приходится на федеральные средства. Но, несмотря на значительную сумму финансирования, провести ремонт в установленные сроки успели не все муниципалитеты.

Проблема заключается в том, что муниципалитеты оказались не готовы к проведению столь масштабного дорожного ремонта. Финансирование дорожных работ в этом году превосходит выделенные на аналогичные цели средства прошлого года почти в три раза. Завершающие этапы торгов на выбор исполнителя работ проводились в ускоренном режиме, практически в последний момент.

Около 4 млрд. рублей из общей суммы финансирования дорожного ремонта было выделено муниципалитетам на благоустройство дворовых территорий и ремонт дорог, причем наибольшая доля пришлась на Самару. На ремонт дорог областного центра запланировано потратить в 2013 году более 1 млрд. рублей. Работы затронут улицы Стара-Загора, Аминева, Киевскую, Куйбышева, проспект Кирова и другие. Общий объем работ включает в себя обновление 41 дороги, 14 магистралей и 114 проездов. По словам самарских чиновников, ремонт дорог в городе будет завершен к началу ноября.

Однако, по словам чиновников, муниципалитеты области не были готовы к освоению столь значительных сумм и, в силу объективных причин, ремонт дорог затянулся. Первоначально его планировалось провести в более короткие сроки и завершить в сентябре.

Еще одной причиной затягивания сроков осуществления дорожного ремонта в комитете по строительству и транспорту Самарской губернской думы называют безответственное отношение большинства муниципальных чиновников к освоению бюджетных средств. В ходе ремонтных работ был выявлен целый ряд проблем, всерьез обеспокоивших депутатов. В их числе: нарушение сроков работ подрядчиками, завышение ими сметной стоимости работ и несоблюдение технологий укладки дорог, в связи, с чем качество дорожного полотна оказывается ниже, чем предусмотрено нормативами; отсутствие грамотных проектировщиков, из-за чего затягивается подготовка технической документации и не проводится должным образом разработка проектов развития дорожных сетей на территории муниципалитетов.

Последнее непосредственным образом влияет на будущее развитие дорог, как в качественном плане, так и в плане расширения дорожных сетей и охвата ими всех территорий муниципалитетов, что, в свою очередь, неблагоприятно сказывается на сообщении между городами и удаленными населенными пунктами, тормозит развитие производства и торговли в них.

Свой вклад в осложнение дорожного ремонта внесла и погода. На протяжении всего сентября в Самарской области не прекращались дожди, и ремонтные работы в это время были практически остановлены. На данный момент, пользуясь установившейся сухой погодой, подрядчики приступили к работам в ускоренном режиме, однако, по мнению чиновников, завершить их в полном объеме до конца года удастся не всем. Как только температура опустится ниже ноля градусов, работы придется прекратить, поскольку технические нормативы запрещают укладку асфальта при минусовой температуре.

По мнению специалистов, заявленный на 2013 год объем дорожных работ невыполним в установленные областью сроки. Ситуация, сложившаяся в регионе в связи с дорожным ремонтом, должна стать уроком как для представителей власти, так и для исполнителей работ, считают они. Объем финансирования Самарской области будет возрастать по мере приближения ЧМ 2018, а это значит, что ошибки, допущенные в этом году, должны быть учтены в будущем во избежание бесполезной растраты региональных и федеральных средств. С этой целью депутаты губернской думы планируют составить список лучших подрядчиков по итогам 2013 года, а также провести оценку эффективности работы каждого муниципалитета.

Всего в течение двух месяцев в Самарской области было проведено 23 конкурса по выбору исполнителя для ремонта дорог. Это более 50 тыс. кв. м. дорожного полотна на сумму свыше 250 млн. руб.

Наибольшая сумма была заложена на строительство дороги в селе Лопатино. Строительство было оценено сельской администрацией в 170 млн. рублей и должно быть завершено до 15 декабря текущего года. В контракт входит строительство дороги протяженностью 4 км., благоустройство прилежащих к ней территорий и прокладка канализационной сети. Площадь работ превышает 25 тыс. кв. м. В условиях контракта оговорена гарантия качества работ: 5 лет на верхний слой дорожного покрытия и 8 лет — на нижний. Конкурс на право проведения работ пройдет 25 октября.

В начале ноября пройдет конкурс на осуществление ремонтных работ Заводского шоссе Самары. Контракт включает в себя проведение ремонта 3,7 км дорожного полотна в восьмимесячный срок и оценивается администрацией города в 53 млн. рублей.

Планируются также конкурсы на проведение дорожных работ в Кинель-Черкасском районе (стоимость контракта здесь составит чуть более 7 млн. рублей) и в Новокуйбышевске (8,6 млн. рублей).

Ямочный ремонт объемом в 400 кв. м. в селе Кротовка его администрация оценила в 250 тыс. рублей. В селе Красноармейское планируется проведение ремонта дорог площадью 2,9 тыс. кв. м.

Сроки проведения работ в различных муниципалитетах колеблются от двух месяцев до недели, так что победителям конкурсов придется работать в поте лица до самой зимы.

Поделиться в соцсети:
Нет комментариев

Оставить комментарий