ГлавноеГородБудущее метрополитена регионального центра

Будущее метрополитена регионального центра

Будущее метрополитена регионального центра

На совещании при губернаторе Самарской области прошло обсуждение расширения самарского метрополитена. Был назначен срок сдачи в эксплуатацию станции «Алабинская», а также выдвинуты предложения по расширению и модернизации веток метрополитена. В частности, предполагается увеличить протяженность метро до железнодорожного вокзала.

Цели и задачи

Решение вопроса недостаточности транспорта для обеспечения передвижения жителей по городу Николай Меркушкин говорил уже не один раз. В своем послании депутатам и жителям он обосновал задачу для города на ближайшие несколько лет увеличить протяженность железнодорожных путей, а также обновить и расширить парк автобусов и трамваев и построить новый автовокзал в районе футбольного стадиона, открытие которого должно произойти в следующие четыре года. В числе задач главой региона были названы также строительство новых дорожных узлов и развязок и оснащение автобусного транспорта системой навигации.

Решение всех этих задач, по словам губернатора, должно привести к тому, что через четыре года в Самаре не останется больше транспортных проблем. Особую важность этот вопрос приобретает в преддверие международного соревнования по футболу, одним из городов-хозяев которого был избран областной центр.   Однако решение поставленных губернатором задач оказалось не простым делом. Кроме того, что специалистам необходимо разработать максимально удобные маршруты новых скоростных автотрасс с учетом как их пропускной способности, так и безопасности для участников движения, для воплощения этих планов в жизнь требуется немалый объем финансирования.

Будущее метрополитена

На совещании при губернаторе обсуждался вопрос строительства новых станций самарского метрополитена. Основным проектом последних лет в этой области стало строительство станции «Алабинская» и перегонов к ней в районе улиц Ново-Садовая и Осипенко, сдача в эксплуатацию которых предположительно должна была состояться в 2015 году. Но в усеченной схеме станция может начать работу уже в следующем году. Об этом на совещании сообщил генеральный директор ЗАО «Волгатрансстрой» Вячеслав Сонин.

Как объяснил руководитель строительства станции Анатолий Фильченко, что при этом движение будет осуществляться лишь по одному тоннелю станции с использованием съезда на станцию «Российская». Единственным минусом такого варианта станет его меньшая пропускная способность. Затруднений с самим процессом, по словам строителей, быть не должно. Кроме того, запуск станции в усеченном режиме позволит открыть наземное движение по улице Осипенко полностью и по улице Ново-Садовой до пересечения с улицей Первомайской. Закрытым до полного завершения работ останется только участок за улицей Первомайской. А в 2015 году, как и запланировано, станция будет сдана в эксплуатацию целиком. Общая стоимость строительства должна составить около 4 млрд. рублей.

Согласно результатам опроса горожан, открытие новой станции ожидается ими с большим нетерпением. «Алабинская» могла бы уменьшить загруженность другой станции — «Российской», неподалеку от которой она и находится. Однако работы по расширению самарского метрополитена включают в себя строительство не одной станции. Кроме станции «Алабинская» в действие планировалось ввести не менее ожидаемые горожанами станцию «Самарская» в районе Самарской площади и «Театральная», размещение которой планируется неподалеку от площади имени Куйбышева. Общая стоимость строительства двух этих станций по приблизительным подсчетам должна превысить 20 млрд. рублей.

Это значительная сумма для областного бюджета, и чтобы сократить расходы на строительство подрядчики вынесли предложение об исключении из проекта станции «Самарская». По их мнению, эта станция не является необходимой. Если ведомство примет оптимизированный вариант строительства ветки, общие расходы на него должны составить порядка 13 млрд. рублей. На совещании был затронут и другой вопрос, связанный с развитием городского метрополитена — фиолетовой ветке, которая, согласно проекту, должна была протянуться от железнодорожного вокзала до восемнадцатого километра Московского шоссе и пересечься с существующей линией метрополитена на станции «Московская».

Однако подготовка к строительству новой ветки была проведена недостаточно тщательно. В итоге многие участки трассы по ее протяжению оказались заняты. Строительство станции в районе вокзала оказалось невозможным из-за строящегося там торгового центра, что вынудило разработчиков начать работу над вторым вариантом ветки, по которому вход в метрополитен должен быть расположен в районе железнодорожного вокзала. По мнению проектировщиков, этот вариант расположения хорош тем, что поможет разгрузить транспорт в районе вокзала, где всегда очень оживленное движение.

Проект был предложен руководству РЖД, от которого и ожидается окончательное решение по этому вопросу. Важным направлением расширения самарского метрополитена является ветка, которая, по проекту разработчиков, должна соединить собой железнодорожный вокзал и станцию «Московская». Причем в разработке находятся два варианта строительства. По одному из них ветка должна соединить станции напрямую, по второму — с включением дополнительной станции на пересечении улицы Клиническая и проспекта Карла Маркса. Также рассматривается вариант увеличения ее протяженности вплоть до Центрального автовокзала. Губернатор попросил авторов обосновать каждый проект и те преимущества и недостатки, которые он несет в себе.

По словам разработчиков, общая стоимость ветки протяженностью от железнодорожного вокзала до автовокзала с включением всех заявленных станций составит около 30 млрд. рублей. Они предложили также варианты удешевления строительства: за счет сокращения длины ветки до станции «Московская» и исключения из проекта станции «Клиническая». С учетом этих изменений общая сумма строительства составит около 16 млрд. рублей. Исключение из плана строительства станции «Клиническая» может дать и другие положительные результаты. По словам разработчиков, это позволит сохранить в целости три дома, которые при строительстве станции придется снести.

Еще одним способом оптимизации и удешевления строительства может стать использование технологии глубокого заложения, при которой, кроме всего, не пострадают от подземных работ находящиеся над ними сооружения. Для осуществления этого варианта строительства необходимо проведение геологических изысканий. Николай Меркушкин попросил авторов проекта поспешить с проведением необходимых изыскательских и прочих подготовительных работ. Он отметил высокую значимость расширения территории самарского метрополитена для разгрузки наземного транспорта и обеспечения горожанам свободного и максимально комфортного доступа в любую часть города. Рассмотрение проекта станции «Театральная» глава региона предложил пока отложить и вернуться к нему в том случае, когда необходимость этой станции будет полностью обоснована.

Жители Самары с энтузиазмом восприняли новость о развитии городского метрополитена. Многие не пользуются этим видом транспорта или пользуются им очень редко из-за высокой его загруженности, однако готовы спуститься в «подземку» для передвижения по городу в случае ее значительного расширения.

Перспективы расширения транспортной инфраструктуры города

По словам Вячеслава Сонина, фиолетовая ветка может быть продлена и за счет наземного метро в направлении старого города, памятники которого, без сомнения, должны привлечь туристов и гостей мундиаля. Железнодорожные пути в этом направлении уже проложены, их необходимо только вновь ввести в эксплуатацию. Помимо строительства линий метро, в городе планируется расширение использования наземных видов транспорта.

В частности, будут запущены две скоростные трамвайные линии, одна из которых должна обеспечить сообщение между строящимся стадионом и станцией метро «Кировская», а вторая пройдет вдоль улицы Ново-Садовая с пересадочным узлом в районе станции «Алабинская». Строительство трамвайных путей не только увеличит транспортную доступность указанных районов, но и обойдется городу и области значительно дешевле, чем прокладка метрополитена по этим маршрутам.

Николай Меркушкин отметил, что работы по развитию транспортной инфраструктуры в Самаре не связаны исключительно с чемпионатом мира, хотя, разумеется, именно это мероприятие стало катализатором активности для города и области в целом. Итогом запланированных работ должно стать увеличение общих дорожных развязок и способов передвижения жителей по Самаре.

Поделиться в соцсети:
Нет комментариев

Оставить комментарий