ГлавноеГородЮбилей обновления автобусного парка

Юбилей обновления автобусного парка

Юбилей обновления автобусного парка

Юбилей обновления автобусного парка

Недавно свой первый юбилей в Тольятти отметили новые белорусские автобусы, поступившие в город из Минска более года назад. Сотня новеньких составов тогда пришлась как раз кстати для обновления устаревшего автобусного парка, и уже в январе они вышли в первые рейсы.

Для Тольятти такое масштабное обновление парка социального транспорта стало первым за последние двадцать пять лет. Перестройка внесла свои коррективы в режим обновления автобусного парка города, который стал более чем нечетким, да и сами обновления не превышали 20-30 единиц техники. Поэтому когда в ведение муниципалитета были переданы свыше сотни новеньких машин, это стало значимым событием для города и всех его жителей.

Основной причиной принятия срочных мер по закупке новых автобусов муниципалитетом стало критическое состояние находящейся в его ведении техники. Некоторые автобусы стали просто опасными для эксплуатации. Здесь не мог помочь уже ни плановый, ни капитальный ремонт машин. Требовалась срочная замена более чем половины из них.

Тогда в дело вмешался лично губернатор, по решению которого из областного бюджета были выделены средства для закупки новых автобусов для тольяттинского парка. Также в процессе обновления автобусного парка принимали активное участие представители администрации Тольятти и компании «АВТОВАЗ», контролирующей более половины городских автобусных маршрутов.

Наилучшим способом приобретения машин был единодушно признан лизинг. Эта схема пользуется популярностью в Самарской области, и подавляющее большинство региональных перевозчиков предпочитают использовать именно ее. Однако на пути воплощения плана в жизнь встала тогда серьезная преграда: время, в течение которого банками рассматриваются кредиты на лизинг, было довольно продолжительно, а ждать было нельзя. Кроме того, даже в случае подачи заявки и терпеливого ожидания ответа, он не обязательно мог быть положительным.

Исключительная важность вопроса требовала его немедленного разрешения, поэтому в переговоры с кредитным учреждением включился глава региона. Благодаря его участию банк, спустя некоторое время, одобрил заявку на кредит. Удалось избежать также многих заминок, связанных с оформлением бумаг. Все было оформлено в кратчайшие сроки, и заемщиками был получен кредит. При этом его сумма не покрывала расходов на покупку автобусов целиком — более 30% стоимости договора обеспечивал региональный бюджет. Администрации Тольятти также была предоставлена субсидия со стороны региона, которая должна была смягчить последствия внушительных для города трат на обновление автобусного парка.

Спустя несколько недель первая партия автобусов прибыла в Тольятти. То, что руководство города остановило свой выбор именно на белорусской технике, не случайно. Помимо того, что белорусские машины отличаются надежностью и высокими качественными характеристиками, они также выигрывают у конкурентов в цене, являясь наиболее доступным вариантом, чем многие аналоги. Уже в январе 2012 года градоначальник Тольятти получил из рук Николая Меркушкина ключи от новых автобусов.

Взаимодействие муниципальной и региональной власти в этом вопросе оказалось очень органичным и слаженным, что объясняется, повышенной важностью задачи. Кроме того, следует отметить роль «АВТОВАЗа» в этом предприятии. Несмотря на все перемены прошлых лет, завод остается одним из крупнейших промышленных производителей области и главным градообразующим предприятием Тольятти. Посему проблемы города не могут быть для него чужими.

В течение всего срока, прошедшего со времени запуска новых автобусов, на них не поступало никаких нареканий в плане качества. По словам директора транспортного предприятия Александра Абрамова, белорусские машины зарекомендовали себя лучшим образом. Кроме того, именно белорусская техника, в основном, и стоит в автобусном парке города, поэтому она привычна для водителей и не требует специального обучения. Работники технопарка оставляют о минских автобусах исключительно положительные отзывы, отмечая их надежность и практичность.

Действительно, устройство белорусских машин максимально приближено к европейским стандартам качества. В них удобно и водителям, и пассажирам, которые отмечают удобство строения входных дверей и приступков при них, позволяющих без труда войти в автобус людям с маленькими детьми или инвалидам. Вход в автобусы снабжен также пандусами.

Некоторую степень дороговизны покупки обеспечило использование в белорусских автобусах надежного, мощного немецкого двигателя. Однако, по заверению представителей городской администрации, дорогой двигатель окупит себя сторицей. Так оно и случилось. В течение года новые автобусы практически не подвергались ремонту из-за поломок, что увеличило общую отдачу от их использования.

Пассажиры отмечают высокую комфортабельность нового транспорта. Зимой в салоне отлично сохраняется тепло. Конструкция оконных форточек исключает возможность для непоседливых пассажиров высунуть в них какую-либо часть тела, что увеличивает безопасность транспорта и бережет здоровье и нервы людей.

В партии закупленных автобусов есть еще одна модель — предназначенная для менее популярных маршрутов. Она, в отличие от первой, не снискала народной любви. Людям не понравилось внутреннее строение машины, шоферы также недовольны некоторыми деталями. Однако, и эти автобусы нашли свое применение. И стоит заметить также, что при значительной ограниченности средств у правительства области и тольяттинской администрации не было большого выбора вариантов. Одно то, что по улицам города ездят теперь безопасные и комфортабельные автобусы, уже является плодом титанических усилий представителей трех сторон, а также банкиров, пошедших навстречу администрации и предоставивших кредит на лизинг в кратчайшие сроки. Кроме того, малогабаритные автобусы, о которых идет речь, обладают и одним огромным достоинством для городского подвижного состава: экономия топлива в них составляет четвертую долю, что отнюдь немало по российским ценам на бензин.

Приобретение новых единиц техники для городского автобусного парка не только разгрузило и обезопасило дорожное движение социального транспорта внутри городской черты, но также помогло обеспечить новыми автобусами заводские направления, предоставив рабочим городских заводов надежный и комфортабельный транспорт.

Поделиться в соцсети:
Нет комментариев

Оставить комментарий